Чтобы правильно выбрать шины, надо принять во внимание следующие ха-рактеристики: класс машины, базовый типоразмер шин, климатический реги-он и время года, основной стиль вождения, степень разбитости дорог, и в последнюю очередь ваши предпочтения по дизайну. Перед приобретением автошин сначала лучше проконсультироваться у профессионалов из автосервиса, предварительно изучив паспорт и сервисную книжку своего авто. Имейте в виду, что срок безремонтной службы как покрышек с дисками, так и всей машины будет напрямую зависеть от вашей пунктуальности в следовании инструкций этих документов и советов специалистов. Кроме того, надо соблюдать правила хранения покрышек. Помните, что при езде вашу безопасность при езде в первую очередь обеспечивают именно шины и ваша внимательность к их эксплуатации.
Прежде всего, надо определиться с типоразмером ваших шин, - его допускаемый диапазон для машины указан в ее паспорте. Из этих пределов летом лучше ставить более широкий профиль, а зимой более узкий. Выходить за рамки этих размеров не стоит, т.к. автомобиль рассчитан при испытаниях на именно них. Кроме того, монтаж отличной по размеру резины из-за разности в длине окружности приводит к неточности показаний спидометра и километража. Узор протектора и материал шины определяется временем года эксплуатации машин. Зимняя резина летом чрезмерно изнашивается из-за свей мягкости, необходимой для сцепления с дорогой в мороз. А летние шины зимой, наоборот, слишком жесткие и скользят по льду как лыжи.
При езде по лужам на большой скорости между колесом и дорогой образуется водяной клин, делающий машину неуправляемой. Это эффект аквапланирования, который нейтрализуется на летней резине с помощью бороздок особой формы протектора, по которым вода быстро выталкивается, и водяной клин не успевает образоваться.
Контур зимних протекторов содержит плечевую зону с резкими угловатыми блоками с шипами для уверенного сцепления на гололеде. При преимущественной зимней езде по чистому асфальту лучше не шиповать резину.
Всесезонные шины далеки по качествам от специальных зимних и летних и стали полумерой ленивых водителей. С их установкой исчезает необходимость проводить монтаж каждые полгода, но приходится быть осторожным на мокром и заледенелом асфальте и стоят всесезонные шины дороже специальных. Кроме того, часто бывает, что импортные всесезонные шины рассчитаны на более жаркие европейские страны и для нашей зимы никак не годятся. При выборе шин удостоверьтесь в том, что они отвечают российскому (маркировка «Е») или американскому (маркировка «DOT») стандарту. Еще лучше, если присутствуют обе отметки. Кроме того, все покрышки в России обязаны обладать сертификатом Госстандарта России, предъявляемым продавцом.
« назад
|