Каждой зимний сезон рынок пополняется новыми разработками, в первую очередь такими основными производителями автошин, как Continental, Nokian, Kleber, Michelin, Goodyear, Bridgestone и многие другие. На рынке активно распространяются зимние покрышки и для легковушек и для грузовиков. Особенности природных условий на российской местности определяют чередования резким скачков температуры в осенний и весенний периоды, что обуславливает в интересах безопасности и экономичности езды необходимость дважды в год, в переходные сезоны менять покрышки на машинах.
Многие автовладельцы подвержены заблуждению, что можно с одинаковой эффективностью вместо специальных зимних и летних шин применять всесезонные, удовлетворяющие как летним, так и зимним условиям. Это, конечно, ошибка. «Универсальные» всесезонные шины хуже специальных в любое время года и приемлемы только в целях экономии в случае, если водитель постоянно очень осторожен и ездит нечасто. Другая иллюзия водителей состоит в том, что в крупных городах при обработках дорог реагентами, лед со снегом всегда отсутствует, и в зимних шинах нет необходимости. Кто полагается на это, подвергаются опасности в случае, когда попадают на необработанный солями участок дороги и по привычке ведут машину тем же стилем, что и по оттаявшему обработанному асфальту. В этот момент резко повышается вероятность заноса, не говоря уже о возможной необходимости выехать на периферийную необработанную дорогу.
Все изготовители покрышек единогласно указывают, что момент перехода с летних на зимние шин определяется опусканием уличной температуры до семи выше нуля. При этом для стабильности управления, особенно на поворотах, надо ставить зимние покрышки не только на ведущие колеса, а на все четыре.
Конструктивные различия летних и зимних покрышек заключаются в строении каркаса, химсоставе материала и узоре протектора.
Зимняя резина пластичнее летней, что обеспечивает ее адгезию и сцепление с дорогой в мороз печивает ей большую эластичность при низких температурах. При температурах выше +7С зимняя резина становится чрезмерно мягкой и легко изнашивается, и хотя применение ее летом не несет опасности водителю, но быстро выводит шину из строя.
Мнения насчет шипованной зимней резины расходятся – кто-то считает, что они являются залогом безопасной зимней езды. Однако достоверно известно, что тормозной путь шины с шипами по голому асфальту гораздо длиннее, чем без шипов. Поэтому при преимущественной езде по чищенным городским дорогам, рациональнее и безопаснее фрикционные зимние шины без шипов. Если же в езда ведется в основном по гололеду, то шипованные шины - наилучший вариант. Перед покупкой шин полезно проинформироваться в Интернет-магазинах, где вы сможете за несколько минут проконсультироваться с консультантами и подобрать для себя наиболее оптимальный вариант зимних шин.
« назад
|