Автошины определяют сцепление машины с дорогожной поверхностью и ее управляемость. Вот почему необходимо следить за состоянием шин и дер-жать в правильном состоянии, вовремя менять их, а при замене применять специальное оборудование. При базовой комплектовке машин конструкторы производсвенного предпри-ятия расчитывают размер шин исходя из особенностей служебных условий автомобиля. Поэтому сменяя шины с такими параметрами, как их тип, габа-риты, индексы нагрузки и скорости надо обращаться к профессионалам в этой области. При эксплуатации шин следует учитывать ряд моментов.
1. Надо поддерживать то давление в шинах, которое указано в паспорте на Ваш автомобиль и маркировано маркировано на ее корпусе, причем нужно учесть, что это давление шин в холодном состоянии, а на летней жаре оно естесственно возастает, на зимнем холоде, наоборот, падует – разницу следу-ет отслеживать и своевременно компенсировать. Если же давление подско-чило от долгой быстрой езды, то не следует спускать избыток воздуха, так как при дальнейшем остывании давление чрезмерно спадет. На зимнем холо-де надо проверять давление каждые 2 недели.
При езде на малонакаченных шинах, они неестественно сминаются и при этой деформации нагреваются с риском повреждений. Не превышайте ско-рость выше той, что указана в индексе скорости протектора, иначе шина от-слаивается с угрозой того, что может лопнуть. Эти накапливающиеся дефор-мации опасны тем, что их нельзя исправить.
2. При необходимости наезда на бордюр, делайте это как можно медленнее и осторожнее, лучше под углом в 90 градусов. Имейте в виду, что каждый на-езд на остроугольный бордюр вызывает накапливающиеся скрытые, невиди-мые глазу повреждения, которые могут в итоге привести к тому, что шина лопнет на высокой скорости в дальнейшем.
3. Постоянно контролируйте внешнее состояние шин на присутствие глубо-ких трещин, искажений, вздутий. Ни в коем случае не допускайте посторон-них предметов в полосте шины. При обнаружении вышеуказанных дефектов обратитесь к спциалисту по вопросу возможности ремонта шины. Если это возможно, отремонтируйте ее, иначе смените. Не стоит экономить на своей безопасности и безопасности своих пассажиров.
4. Ни в коем случае не устанавливайте на свое авто бывшие в употреблении шины, предыдущая судьба которых вам неизвестна. Также учитывайте, что резина покрышек стареет со временем даже если ее не используют, так как разлагаются составляющие ее полимеры, особенно на солнечном свете. По-этому если Ваше запасное колесо лежит уже несколько лет, его лучше сменить или применять только в крайнем случае и ехать мед-ленно и плавно.
5. Время от времени контролируйте глубину канавок протектора и при ее со-кращении меньши критического уровня, меняйте шины. Для поддержания шин в рабочем безопасном состоянии регулярно консультируйтесь по этому вопросу в шиномонтаже.
« назад
|